Перелеты транзитом: время и багаж.

bags

Перед перелетом Белград — Дубай — Шри-Ланка я в свое время долго не могла найти информацию, необходимо ли мне открывать визу в Эмиратах, чтобы переехать транзитом от одного терминала к другому. Так и полетела с установкой: ориентироваться на месте. На месте выяснилось, что багаж летит транзитом (авиа компании сами перевозят его между терминалами без моего участия). И самих туристов от терминала одной авиакомпании перевозят в терминал другой авиакомпании специальным микроавтобусом. При этом «в город» выходить  и получать визу ОАЭ  не нужно. К слову сказать, аэропорт Дубай просто огромный, и состоит из множества удаленных терминалов. На переезд между терминалами потребовалось около 20 минут. Плюс промежуточный контроль. Итого час на все формальности, чтобы попасть в зону ожидания «на посадку».

В то же время,  при перелете через Москву в Черногорию транзитом (Киев — Москва — Тиват) московские таможенники пробовали  выставить мне штраф за не знание законов РФ (впервые оказалась в аэропорту с 2 зелеными и 2 красными коридорами) . На тот момент я вообще не понимала, почему сотрудники аэропорта мне указали выход в город вместо коридора для транзитных пассажиров.

При перелете Стамбул — Белград — Тиват мне опять пришлось выходить в город за багажом и  проходить таможенно — паспортный контроль в транзитном Белграде.

Как выяснилось: летит ваш багаж транзитом, или его нужно забирать «в городе» на выходе из аэропорта зависит от договоренностей между авиакомпаниями. Если договор о взаимном транзите существует, то багаж перевозят без вашего участия. Если договора нет, то багаж доставляют в аэропорт, уже «в городе» аэропорта.  Для того чтобы его забрать, вам нужно пройти таможенный и паспортный контроль, пересекая границу транзитной для вас страны. Затем вы забираете багаж, и опять везете его на регистрацию и отдаете другой авиакомпании.  После чего вы опять проходите таможенно -паспортный контроль в порядке обычной очереди. Вам аннулируют «въезд» в загранпаспорте, и только после этого вы можете идти к воротам на посадку.

Весь процесс занимает минимум час. Поэтому стыковку рейсов нужно планировать с учетом этой особенности.

И конечно же, нужно учитывать возможные задержки рейсов. При перелете Киев — Венеция с Wizzair в зале ожидания пришлось провести 5,5 часов в связи с поломкой самолета.

Сербская авиакомпания Jat Airways поразила своим стабильным опозданием на 2-3 часа  (из 3 -х перелетов — все три с опозданием). Из Тивата в Белград улетели на  3 часа позже. 2 часа опоздания при перелете Белград — Стамбул, и 2 часа опоздания при перелете обратно Стамбул — Белград.