Методики мошенничества. Туристы — легкая добыча.

Sri Lanka

«Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.» (Анатоль Франс)

Начну со случая изобретательного мошенничества в Турции. Молодожены на медовый месяц остановились в турецком отеле и по неопытности оставили 2000 $ (все свои деньги) под подушкой в номере, а сами ушли на пляж. Вернувшись, они обнаружили, что деньги пропали, а по всему номеру валяются розы. Служащие отеля объяснили, что уборщица приняла 2000 $ за чаевые, и в благодарность украсила номер цветами.

Конечно, обычно уборщицам такие чаевые не оставляют. И деньги она просто украла. Можно было пойти к администрации отеля и потребовать свои деньги обратно, угрожая разослать эту историю по тур агентствам. В этом случае с вероятностью 99% пара бы получила свои деньги обратно.

Но они поверили в сказку про чаевые. И со словами «спасибо за розы» вернулись в Украину. Вот так грязную реальность и обман можно припорошить розами.

Самые отработанные методики мошенничества я встречала в Турции и на Шри -Ланке.

На Шри — Ланке любят манипулировать цифрами  fifteen (15) и fifty (50). Пользуясь тем, что цифры звучат схоже (отличаются только окончания), шри — ланкийцы говорят после оказания вам услуги, что вы не правильно их поняли: такси стоит не 15$, а 50$. Они обещали вам скидку 15 %, а не 50%, как вам послышалось. Это популярный трюк.

Шри-ланкийцы возвели мошенничество в культ по выдаиванию денег из туриста, как из священной коровы. Вот еще одна изобретательная методика.

С туристом начинает общаться гид (водитель/или официант) в стиле «международная дружба с таким позитивным парнем». Когда бдительность туриста удалось усыпить, ему предлагают шоппинг по дружеским ценам. Как «друг» мошенник обещает отдать вам всю свою комиссию — 50% от стоимости купленного вами товара на ювелирной фабрике. Если турист верит «другу», то при покупке товара сразу делит мысленно цену на 2 (вычитая комиссию гида). После завершения шоппинга гид с милейшей улыбкой говорит вам: «Хозяин фабрики — мой друг, и я предупредил его, что ты тоже мой друг. Все цены были уже со скидками. А я вот ничего не заработал. Оплатите такси, пожалуйста». Рыночные цены на самом деле — это и есть цена, деленная на 2. В общем, доверчивый турист так переплачивает в 2 раза, а вот доказывать уже что-то поздно.

Шри -ланкийцам также свойственно просто нагло отказываться от договоренности, завышая по ходу цену.  При оплате массажа они могут неожиданно приплюсовать 10 евро за масло при итак завышенной цене массажа 20 евро. В такси просто если вы договариваетесь на 50 рупий, при доставке на место вам соврут, что вы договорились на 70.

Могут притвориться больными, несчастными, обиженными, чтобы вы дали им деньги просто так.

Но это не значит, что вы обязаны жертвовать своими интересами из-за навязываемого вам чувства вины по отношению к таким «больным» и «угнетенным».

Demons Sri Lanka